Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г.Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Ленина, д. 39,

Телефон

8(47248)4-05-27

Эл. почта madoudetsad8@mail.ru

Лучшая проектная идея - 2017

 

 

Созданные условия для обучения и воспитания детей-ивалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 г.Шебекино"

В соответствии с Федеральным законом  "Об образовании в РФ" №273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в ряде других нормативных актов можно отметить, что государственная политика в сфере образования ориентирована на обеспечение права каждому человеку на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. В целях реализации данного права необходимо создать ряд условий, в том числе:- для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для с ОВЗ методов и способов общения; - для социального развития детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 г.Шебекино" включает в себя дошкольные группы как для детей с нормой развития, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). На данный момент функционирует 9 групп, из них: 3 группы крмбинированной направленности (старшая и две подготовительные к школе группы), 5 групп - общеразвивающе направленности, 1 группа (старшая) - компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР). Детей - инвалидов в нашем детском саду нет.

Одно из направлений работы детского сада-это комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребенка, его социализацию в среду здоровых сверстников, интересы и запросы родителей.

Задачи детского сада в этой работе: развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных возможностей); проведение коррекционно-педагогической,психологической работы с детьми, оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка. В ДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе, которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа. На данный момент в учреждении разработано:

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ для детей с ТНР;

- на каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями;

- все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребенка, с целью определения динамики.

Особое место при создании условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отводится обогащению и специализации развивающей предметно-пространственной среды. С этой целью расширяется материально-техническая база ДОУ.

Для проведения различного рода коррекционно-развивающих и индивидуальных занятий, развлечений и праздников в ДОУ оборудованы:

- музыкальный зал, который оснащен музыкальными инструментами и оборудованием:Комплекты компакт-дисков с музыкальными произведениями, с детскими песнями, вертушки, бубны,колокольчики, маракасы и др.;

- спортивный зал, оборудован в соответствии с требованиями: тренажер, маты, мячи, обручи, скакалки и др.

Кабинеты учителей - логопедов используются для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР, индивидуальных занятий по речевому развитию детей. Площадь кабинетов разделена на несколько рабочих зон: зона коррекции звукопроизношения, рабочая зона учителя-логопеда, зона для фронтальных занятий. В кабинетах  в зоне для индивидуальной работе с детьми имеется инструментарий для постановке звуков, игрушки на развитие физиологического дыхания, карточки с артикуляционными упражнениями, картотека пальчиковой гимнастики.Собран речевой и наглядный материал по звукопроизношению, формированию слоговой структуры слов, имеется картотека коррекционных игр для расширения лексического запаса, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, фонематическго слуха и восприятия,

учебно-иетодические пособия для обучения детей элементам грамоты и наглядный  материал для развития у детей связной речи

В штате МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 г.Шебекино" для организации дошкольного образования детей - инвалидов и детей с ОВЗ  имеются:

- 2 учителя - логопеда;

- 1 педагог-психолог.